Образовательные программы - 9 класс
Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ»
в основной школе (8 – 9 классы)
пояснительная записка
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
ü Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
ü Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
Программа рассчитана на 68 часа (34 часа в 8 классе и 34 часа в 9 классе).
Программой предусмотрено проведение:
v практических работ – 15 (в 8 классе), 15 (в 9 классе);
v контрольных работ – 4 (в 8 классе), 4(в 9 классе).
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Учебно-тематический план
№ |
Тема |
Количество часов |
||
Всего |
8 класс |
9 класс |
||
1 |
Информация и информационные процессы |
9 |
9 |
|
2 |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации |
7 |
7 |
|
3 |
Кодирование и обработка текстовой информации |
4 |
|
4 |
4 |
Кодирование и обработка числовой информации |
8 |
|
8 |
5 |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации |
7 |
|
7 |
6 |
Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование |
10 |
|
10 |
7 |
Моделирование и формализация |
3 |
|
3 |
8 |
Коммуникационные технологии |
16 |
16 |
|
9 |
Информационное общество |
1 |
|
1 |
|
Повторение, резерв времени |
3 |
2 |
1 |
|
ВСЕГО: |
68 |
34 |
34 |
Тематические и итоговые контрольные работы
№ |
Тематика |
Вид |
Дата проведения |
8 класс |
|||
1 |
Количество информации |
Тематический контроль |
|
2 |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации |
Тематический контроль |
|
3 |
Коммуникационные технологии |
Тематический контроль |
|
9 класс |
|||
1 |
Кодирование графической информации |
Тематический контроль |
|
2 |
Кодирование и обработка текстовой информации |
Тематический контроль |
|
3 |
Кодирование и обработка числовой информации |
Тематический контроль |
|
4 |
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования |
Тематический контроль |
|
5 |
Моделирование и формализация |
Тематический контроль |
|
6 |
Итоговая |
Итоговый контроль |
|
Содержание курса
8 класс
- 1. Информация и информационные процессы
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 1 по теме «Количество информации».
- 2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»
Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».
Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 6 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
- 3. Коммуникационные технологии
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»
Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».
Практическая работа № 10 «”География” Интернета».
Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 3 по теме «Коммуникационные технологии».
Требования к подготовке учащихся
в области информатики и ИКТ
8 класс
знать/понимать
- виды информационных процессов;
- примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
- проверять свойства объектов;
- пользоваться персональным компьютером
- выполнять и строить простые алгоритмы
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- в базах данных,
- в компьютерных сетях,
- в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках),
- предпринимать меры антивирусной безопасности
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов):
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);
- создания личных коллекций информационных объектов;
- организации индивидуального информационного пространства,
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
- использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
- выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам
- для оформления результатов учебной работы;
9 класс
- 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».
Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 4 «Анимация».
Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации».
- 2. Кодирование и обработка текстовой информации
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов
Компьютерный практикум
Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание “бумажного” текстового документа».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».
- 3. Кодирование и обработка числовой информации
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа № 18 «Построение диаграмм различных типов».
Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации».
- 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».
Практическая работа № 21 «Проект “Переменные”».
Практическая работа № 22 «Проект “Калькулятор”».
Практическая работа № 23 «Проект “Строковый калькулятор”».
Практическая работа № 24 «Проект “Даты и время”».
Практическая работа № 25 «Проект “Сравнение кодов символов”».
Практическая работа № 26 «Проект “Отметка”».
Практическая работа № 27 «Проект “Коды символов”».
Практическая работа № 28 «Проект “Слово-перевертыш”».
Практическая работа № 29 «Проект “Графический редактор”».
Практическая работа № 30 «Проект “Системы координат”».
Практическая работа № 31 «Проект “Анимация”».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».
- 5. Моделирование и формализация
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 32 «Проект “Бросание мячика в площадку”».
Практическая работа № 33 «Проект “ Графическое решение уравнения”».
Практическая работа № 34 «Проект “ Распознавание удобрений”».
Практическая работа № 35 «Проект “Модели систем управления”».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 5 по теме «Моделирование и формализация».
- 6. Информатизация общества
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 6 (итоговая).
9 класс
знать/понимать
- программный принцип работы компьютера;
- пользоваться персональным компьютером
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
уметь
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
- осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
- проводить проверку правописания;
- использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,
- создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),
- переходить от одного представления данных к другому;
- создавать записи в базе данных;
- объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
- знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
- уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
- уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;
- приводить примеры моделирования и формализации;
- приводить примеры систем и их моделей;
- уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ урока |
Тема урока, практическое занятие |
Глава, параграф, страницы |
Подготовка к ГИА |
Дата проведения |
1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (7 часов) |
||||
Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Решение задач по теме «Кодирование графической информации» |
§1.1.1 стр. 10 |
Отработка заданий части 1 |
|
|
Растровые изображения на экране монитора. Решение задач по теме «Кодирование графической информации»
|
§1.1.2. стр. 14-15 |
|
|
|
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации». |
§1.3 стр. 15-20 стр. 175-177 |
Отработка заданий части 1 |
|
|
Растровая графика. Рисование графических примитивов в растровых графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов Практическая работа № 2 «Создание и редактирование рисунков в растровом графическом редакторе».
|
§1.2 стр. 21-24 §1.3.4 стр. 35-37 стр.177-179 |
Отработка заданий части 1 |
|
|
Векторная графика. Рисование графических примитивов в векторных графических редакторах. Практическая работа № 3. «Создание схемы в векторном редакторе WORD». |
§1.3.1,1.3.2 стр.28-31§1.3.3 стр. 32-35 стр. 179-183 |
|
|
|
Кодирование и обработка звуковой информации.
|
§1.5 стр. 40-45 |
|
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации». |
|
|
|
|
2. Кодирование и обработка текстовой информации (4 часа) |
||||
Кодирование текстовой информации. Практическая работа №8 «Кодирование текстовой информации». |
§2.1 стр. 49-52, стр.196-199 |
Отработка заданий части 1 |
|
|
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Форматирование документа, символов, абзацев. Сохранение и печать документов. Практическая работа №9 «Вставка в документ формул». |
§2.2, 2.4 стр. 52-54, 59-61§2.3 стр.54-59, стр. 199-201 §2.5.1, 2.5.2 стр. 61-66, стр. 201-203 |
Отработка заданий части 1,2 |
|
|
Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа №11 «Создание и форматирование списков». |
§2.5.3 стр. 66-67, стр. 204-207 |
Отработка заданий части 2 |
|
|
Таблицы. Практическая работа №12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». |
§ 2.6 стр. 67-70, стр. 207-211 |
Отработка заданий части 2 |
|
|
3. Кодирование и обработка числовой информации (8 часов) |
||||
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». |
§3.1.1 стр. 75-80 стр. 214-215 |
Отработка заданий части 1 |
|
|
Арифметические операции в позиционных системах счисления. |
§3.1.2 стр. 80-82 |
Отработка заданий части 1 |
|
|
Двоичное кодирование чисел в компьютере. |
§3.1.3 стр. 82-84 |
Отработка заданий части 1 |
|
|
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. |
§3.2.1 стр. 84-87 |
Отработка заданий части 1 |
|
|
Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». |
§3.2.2, 3.2.3 стр. 87-91 стр. 216-218 |
Отработка заданий части 2 |
|
|
Встроенные функции. Практическая работа №17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». |
§3.2.4 стр. 91-93 стр. 218-220 |
Отработка заданий части 2 |
|
|
Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №18 «Построение диаграмм различных типов». |
§3.3 стр. 93-97 стр. 220-228 |
Отработка заданий части 2 |
|
|
Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации» |
|
|
|
|
4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (10 часов) |
||||
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов.
|
§4.1.1§4.1.2, 4.1.3 стр.105-113
|
Отработка заданий части 1 |
|
|
Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». |
§4.2.1, 4.2.2, стр. 113-117 |
Отработка заданий части 2 |
|
|
Алгоритмическая структура «цикл». |
§4.2.3 стр. 117-119 |
Отработка заданий части 2 |
|
|
Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. |
§4..3, 4.4 стр. 119-124 |
Отработка заданий части 2 |
|
|
Функции в языках алгоритмического программирования. |
§4.5 стр. 124-128 |
Отработка заданий части 2 |
|
|
Графические возможности Basic |
стр. 239-242 |
Отработка заданий части 2 |
|
|
Написание программ линейной структуры в среде QBASIC |
|
|
|
|
Написание программ циклической структуры в среде QBASIC |
|
|
|
|
Сочетание циклов и ветвлений |
|
|
|
|
Контрольная работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и программирования» |
|
|
|
|
5. Моделирование и формализация (3 часов) |
||||
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. |
§5.1 стр. 138-142 §5.2.1 стр. 142-145 §5.2.2 стр. 145-148 § 5.2.3 стр. 148-152 |
Отработка заданий части 1 Отработка заданий части 1 Отработка заданий части 2 Отработка заданий части 2 |
|
|
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №32 Построение и анализ модели «Бросание мячика» в EXCEL |
§5.3 стр. 152-154 §5.4 стр. 154-157 стр. 273-279 |
Отработка заданий части 3 |
|
|
Приближенное решение уравнений. Практическая работа №33 Проект «Графическое решение уравнений» |
§5.5 стр. 157 стр. 279-283 |
Отработка заданий части 2 |
|
|
6. Информационное общество (1 час) |
||||
Информационное общество и информационная кулькультура. |
§6.1 стр. 164-169 |
Отработка заданий части 1,2 |
|
|
Контрольная работа №6 (итоговая). |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ |
Тема урока, практическое занятие |
Глава, параграф, страницы |
Подготовка к итоговой аттестации |
Дата проведения |
1. Информация и информационные процессы (9 часов) |
||||
Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе. |
§ 1.1.1. – 1.1.2. Стр. 8-12 |
|
|
|
Информация в обществе и технике. |
§ 1.1.3 – 1.1.4 Стр. 12-17 |
|
|
|
Информация и информационные процессы. Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». |
Стр. 126. |
|
|
|
Кодирование информации с помощью знаковых систем. |
§ 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3., Стр. 18-25 |
Задания из ГИА |
|
|
Количество информации. Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации» |
§ 1.3.1 Стр. 26-28 |
Задания из ГИА |
|
|
Определение количества информации. |
§ 1.3.2. Стр. 28-30 |
Задания из ГИА |
|
|
Алфавитный подход к определению количества информации. |
§ 1.3.3. Стр. 30-32 |
Задания из ГИА |
|
|
Решение задач по теме «Количество информации». |
§ 1.3 Стр. 26-32 |
Задания из ГИА |
|
|
Контрольная работа № 1 «Количество информации». |
|
|
|
|
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов) |
||||
Устройство компьютера. Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты». |
§ 2.1-2.2 Стр.33-49. Стр. 134 Стр. 133 |
|
|
|
Файлы и файловая система. Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». |
§ 2.3 Стр. 50-58 Стр. 130 |
Задания из ГИА |
|
|
Программное обеспечение компьютера. |
§ 2.4 Стр. 58-62 |
|
|
|
Графический интерфейс операционных систем Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». |
§ 2.5-2.6 Стр. 63-69 Стр. 137 |
|
|
|
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов». |
§ 2.7 Стр. 69-72 Стр. 140 |
|
|
|
Правовая охрана программ и данных. Защита информации. |
§ 2.8. Стр. 72-78 |
|
|
|
Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». |
|
|
|
|
3. Коммуникационные технологии (16 часов) |
||||
Передача информации. |
§ 3.1. Стр. 80-81 |
|
|
|
Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. |
§ 3.2 Стр. 81-84 Стр. 143 |
|
|
|
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». |
§ 3.3 Стр. 84-94 Стр. 144 |
|
|
|
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 10 «География Интернета». |
§ 3.3 Стр. 84-94 Стр. 149 |
|
|
|
Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине». |
§ 3.4 Стр. 94-98 Стр. 151 |
Задания из ГИА |
|
|
Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой». |
§ 3.4 Стр. 98-100 Стр. 155 |
|
|
|
Файловые архивы. Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». |
§ 3.4 Стр. 100-102 Стр. 158 |
|
|
|
Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. |
§ 3.4 Стр. 102-106 |
|
|
|
Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». |
§ 3.5 Стр. 107–110 Стр. 161 |
|
|
|
Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. |
§ 3.7 Стр. 113 -117
|
|
|
|
Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. |
§ 3.7 Стр. 117-119 |
|
|
|
Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. |
§ 3.7 Стр. 119-123 |
|
|
|
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». |
Стр. 165 |
|
|
|
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». |
Стр. 165 |
|
|
|
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». |
Стр. 165 |
|
|
|
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». |
Стр. 165 |
|
|
|
Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии». |
|
|
|
|
Итоговая контрольная работа. |
|
|
|