Рабочая программа по информатике 6 класс
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.
Программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л., - 2010г. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум, а также дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 6 класса» Л.Л. Босовой, 20010г.
Предполагаемый объем учебного времени – 1час в неделю, 34 часа в год. Таким образом, весь курс (5-7 класс) рассчитан на 102 часа.
Распределение содержания по годам обучения: 5 класс – 1 час в неделю (34 часа в год), 6 класс – 1 час в неделю (34 часа в год), 7 класс – 1 час в неделю (34 часа в год)
Настоящий календарно-тематический план учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определяются следующим образом:
- Формирование готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- Пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Общее число часов – 34 ч.
1. Компьютер и информация (10 ч).
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.
Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.
Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».
Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».
Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».
Практическая работа №4 «Нумерованные списки».
Практическая работа №5 «Маркированные списки».
2. Человек и информация (13 ч).
Информация и знания.
Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №6 «Создаем таблицы».
Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».
Практическая работа №8 «Строим диаграммы».
Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».
Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».
Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».
3. Элементы алгоритмизации (9 ч).
Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».
Практическая работа №13 «Power Point. Часы».
Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».
Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».
Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».
Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».
Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic».
Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».
Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».
Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE».
В основу представляемого вводного курса информатики для 6 классов положены следующие принципы:
- Целостность и непрерывность;
- Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения;
- Практико – ориентированность;
- Принцип дидактической спирали;
- Принцип развивающего обучения.
Согласно действующему учебному плану календарно-тематический план предусматривает в 6 классе обучение в объеме 1 час в неделю, 34 часов в год.
В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой, а именно последовательная модель. Она включает в себя следующий подход к изложению учебного материала: компьютер и информация – человек и информация – алгоритмы и исполнители.
На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по информатике с учетом возрастных особенностей 6 классов реализуются базовый уровень.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).
Учащиеся 6 класса должны:
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- определять, информативно или нет некоторое сообщение;
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
- иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики.
Компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому.
Для шестых классов важным можно считать и развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:
№ |
Тема |
Компетенции |
1. |
Компьютер и информация |
Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно-смысловая |
2. |
Человек и информация |
Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно-смысловая |
3. |
Элементы алгоритмизации |
Учебно – познавательная, коммуникативная, ценностно-смысловая |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
|
1 триместр |
2 триместр |
3 триместр |
Год |
Количество недель |
8 |
13,5 |
12,5 |
34 |
Количество часов по программе |
7 |
11,5 |
12,5 |
31 |
Количество часов фактически |
|
|
|
|
Количество контрольных работ |
1 |
2 |
2 |
5 |
Количество практических работ |
3 |
5 |
4 |
15 |
Для реализации данного календарно тематического плана система информационно - методического обеспечения учебного процесса представлена в виде:
v методического пособия для учителя под редакцией Босовой;
v рабочей тетради для ученика;
v текстового процессора Word;
v графических редакторов: Paint;
v пакета презентационной графики PowerPoint;
v методических разработок автора программы с сайта lbz@aha.ru.
Литература:
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2010г.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Календарное планирование на 2010-2011 учебный год
№п/п |
Темы |
||
1 триместр |
|||
1 |
Компьютер как универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности. |
||
2 |
Файлы и папки. Практическая работа № 1 |
||
3 |
Системы счисления. Практическая работа № 2. Задание1 |
||
4 |
Двоичная система счисления. Практическая работа №2 Задание №2 |
||
5 |
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. |
||
6 |
Тексты в памяти компьютера. Кодирование текстовой информации. |
||
7 |
Тексты в памяти компьютера. Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3. Задание 1,2 |
||
8 |
Создание документов в текстовом процессоре WORD. Контрольная работа № 1.
|
||
2 триместр |
|||
9 |
Растровое кодирование графической информации. |
||
10 |
Растровое кодирование графической информации. Практическая работа № 4 |
||
11 |
Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №5 |
||
12 |
Единицы измерения информации. Практическая работа № 6 Задания 1,2 |
||
13 |
Контрольная работа №2 |
||
14 |
Информация и знания. Чувственное познание мира. Практическая работа № 6 Задания 3,4 |
||
15 |
Понятие как форма мышления. Практическая работа № 7 |
||
16 |
Как образуются понятия. Практическая работа № 8 Задания 1,2 |
||
17 |
Обработка информации. Контрольная работа №3 |
||
18 |
Содержание и объем понятия. Практическая работа № 8 Задание №3 |
||
19 |
Отношение тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа № 8 Задание № 4,5 |
||
20 |
Отношение соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа № 9 Задания 1,2 |
||
21 |
Определение понятия. Практическая работа № 9 Задания 3-6 |
||
22 |
Классификация. Практическая работа №8 Задание 7,8 |
||
3 триместр |
|||
23 |
Суждения как форма мышления. Практическая работа №10 Задание 1,2 |
||
24 |
Умозаключения как форма мышления. Практическая работа №10 Задание 3,4
|
||
25 |
Понятие алгоритма. Практическая работа №11 Контрольная работа №4 |
||
26 |
Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. |
||
27 |
Линейный алгоритм. Практическая работа №12 |
||
28 |
Алгоритмы с ветвлением. Практическая работа №13 |
||
29 |
Алгоритмы с ветвлением. Практическая работа №14 |
||
30 |
Циклические алгоритмы.
|
||
31 |
Циклические алгоритмы. Контрольная работа №5 |
||
32 |
Систематизация информации
|
||
33 |
Резерв
|
||
34 |
Резерв
|
||
|
Итого: |
34 |
|
Тематическое планирование (6 класс)
№ урока |
Тематика урока |
Содержание обучения. Основные понятия |
Предметные компетентности |
Ключевые компетентности |
Компьютерный практикум |
Цифровые ресурсы |
§ учебника |
Материалы РТ |
|
В классе |
Дома |
||||||||
1 |
Компьютер как универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности.
|
Информатика, информация, виды информации, техника безопасности и организация рабочего места (повторение). Компьютер, его назначение и устройство. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Учащиеся должны знать: требования к организации компьютерного рабочего места, виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях назначение компьютера и его применение для обработки. (продуктивный), основные и дополнительные устройства, виды памяти (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, различать виды информации по способам её восприятия и приводить примеры обработки информации на компьютере, определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека (продуктивный)
|
Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, социально–трудовой, информационно – технологической, ценностно–смысловой компетенциям
|
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»; презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники». |
§1.1. |
№3, 4 с.4 |
§ 1.1, РТ №1,2 – стр.3 |
2 |
Файлы и папки.
|
Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами. |
Учащиеся должны знать: основные понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению (продуктивный) |
познавательная активировать умственную деятельность учеников, развивать критическое мышление, учить оценивать знания учеников информационная самообразовательная учить краткой рациональной записи, отрабатывать умение делать выводы и обобщения |
Практическая работа № 1 Работаем с файлами и папками |
Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Файлы и папки» |
§1.2 |
№5 с.5, №9 с.7– 8, №10 c.8 |
§ 1..2, РТ № 6,7-стр.5-6 |
3 |
Информация в памяти компьютера. Системы счисления |
Представление информации в памяти Компьютера, бит, двоичное кодирование, система счисления, непозиционная система счисления, позиционная система счисления Знакомство с текстовым процессором WORD
|
Учащиеся должны знать: форму представления информации в компьютере, знать объекты текстовой информации (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: приводить примеры различных систем счисления, запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в WORD(продуктивный) |
познавательная, самообразовательная, социальная компетентностей учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний |
Практическая работа №2 Знакомимся с текстовым процессором Word (зад 1) |
Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); файл Ошибка.doc |
§1.3 (1) введение |
№11 с.9, №13 с.10 |
§ 1.3 стр.16-17, § 4.3, РТ № 12, 14, 15,16-стр.10-11 |
4 |
Двоичная система счисления.
|
Понятие системы счисления, знакомство с двоичной системой счисления Форматирование в текстовом процессоре WORD |
Учащиеся должны знать: виды систем счисления Учащиеся должны уметь: приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, выполнять базовые операции в процессоре WORD (продуктивный) |
интеллектуальная компетентность развивать личную позицию учеников, опираясь на их знание темы информационная компетентность учить краткой рациональной записи, отрабатывать умение делать выводы и обобщения |
Практическая работа №2. Знакомимся с текстовым процессором Word (задание 2). |
Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1) |
§1.3 (2) |
№17(1-2) с.12, №19 с.13, №18 с.12 |
§ 1.3. стр.18-19, РТ № 17,18-стр.12 |
5 |
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.
|
Правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления с помощью калькулятора |
Учащиеся должны знать: алгоритм перевода из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора (продуктивный) Учащиеся должны уметь: переводить из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора, копировать и форматировать текст и его фрагменты (продуктивный) |
ценностно-смысловая, учебно-познавательная. учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний |
Практическая работа с приложением Калькулятор Рабочая тетрадь |
Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1) |
§1.3 (2) |
№20 с.13, №22, 23 с.16 |
§ 1.3. РТ №21-стр.14-15 |
6 |
Тексты в памяти компьютера.
|
Кодирование текстовой информации. Таблицы кодирования. Байт, объем текстового документа |
Учащиеся должны знать: основные операции в текстовом процессоре (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: редактировать и форматировать текст, создавать надписи (продуктивный) |
ценностно-смысловая, личностного самосовершенствования, социально – трудовая. учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать |
Практическая работа №3 Редактируем и форматируем текст . Создаем списки (задание 1). |
Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2) |
§1.3 (3) |
№24,25,26,27,29,30 с.17-23 |
№25,с.19, №26 с.20, №29 с.23, №30 с.23 |
7 |
Кодирование текстовой информации. |
Практическая работа №3. Редактируем и форматируем текст. Создаем списки (задание 2) |
Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2); файл Заготовка.doc |
§1.3 (3) |
№31 с.24, №32-34 (1-2) с.25, №35 с.27 |
№32-35 с.25 – 28 |
|||
8 |
Создание документов в текстовом процессоре WORD.
|
Практическая контрольная работа «Формы представления информации, способы кодирования»
|
См. уроки 3-7 |
Интеллектуальная компетентность учить детей воображению и умению абстрагироваться социально – трудовая. учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать |
Контрольная работа № 1. |
Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc |
Практические работы №1-3. |
№36 с. 28- 29 |
§ 1.2; 1.3; |
9 |
Растровое кодирование графической информации.
|
Растровое кодирование графической информации, графический объект, пиксель,
|
Учащиеся должны иметь представление о способах кодирования изображения
|
ценностно-смысловая, учебно-познавательная. учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний |
|
Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»; файл Образец. bmp |
§1.3 (4) |
№37 - 39 (по 1 пр.) с.29 |
№37, 38*,39 с.29 |
10 |
Векторное кодирование графической информации.
|
Векторное кодирование графической информации. Сравнение различных способов кодирования изображений (проблемная ситуация) |
Учащиеся должны иметь представление о способах кодирования изображения (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: объяснять принципы двоичного кодирования графической информации (продуктивный)
|
ценностно-смысловая, учебно-познавательная. учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний |
Практическая работа №4. Нумерованные списки |
Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные» (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc |
§1.3 (4) |
№40 с.32-34 (1-2 рис) |
№40, 41* с.32-35 |
11 |
Единицы измерения информации.
|
Носители информации, байт, современные носители информации |
Учащиеся должны знать: способы кодирования информации (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: Кодировать и декодировать простейшее сообщение (творческий) |
ценностно-смысловая, учебно-познавательная. учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний |
Практическая работа №5. Маркированные списки |
Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc |
§1.4 |
№42 с.35-37 |
№43, 44 с.38 |
12 |
Контрольный урок.
|
Кодирование текстовой и графической информации |
См. уроки 9-11 |
Интеллектуальная компетентность учить детей воображению и умению абстрагироваться социально – трудовая. учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать |
Контрольная работа №2 Игра «Шифровка» |
|
§2.1 |
|
|
13 |
Информация и знания.
|
Понятие информации как знания, правила, факты. Формы получения знаний |
Учащиеся должны знать: текстовую форму представления информации (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: выявлять достоинства и недостатки представления информации в виде текста (продуктивный) |
Формировать ценностно-рефлексивную, информационно-технологическую, коммуникативную, учебно-познавательную, общекультурную компетенции
|
Практическая работа №6 Создаем таблицы (задания 1-2). |
Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc; Презентация «Информация и знания»; файл Пары.doc |
§2.2 |
|
§ 2.1 РТ № 1-6 – стр.39-41 |
14 |
Чувственное познание мира.
|
Чувственная форма получения знаний - ощущения, восприятия и представления. Освоение WORD (таблица) |
Учащиеся должны знать: как человек познает мир через органы чувств (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: приводить примеры чувственного познания мира, строить таблицы в текстовом редакторе (творческий) |
ценностно-смысловая, учебно-познавательная. учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний |
Практическая работа №6 Создаем таблицы (задания 3-4). Проект «Расписание уроков» |
Презентация «Чувственное познание»; файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc |
§2.3 (1) введение |
|
§ 2.2 РТ № 7 – стр.41 |
15 |
Понятие как форма мышления.
|
Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие. Наглядные формы представления информации: рисунки, схемы, диаграммы и т.д. Диаграммы: линейная, столбчатая |
Учащиеся должны иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят своё выражение в понятии (продуктивный) Учащиеся должны уметь: читать схемы и диаграммы, приводить примеры наглядной информации (творческий) |
учебно–познавательная, коммуникативная, информационная, поликультурная компетентность учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера |
Практическая работа №7. Размещаем текст и графику в таблице |
Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл Загадки.doc |
§2.3 (2) |
№8 с.42 |
§ 2.3 , РТ№ 9-10 – стр.43044 |
16 |
Как образуются понятия.
|
Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Обработка графической информации. |
Учащиеся должны знать: как образуются понятия (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: приводить примеры логических приёмов, обрабатывать графическую информацию в WORD (продуктивный) |
Интеллектуальная компетентность учить детей воображению и умению абстрагироваться социально – трудовая. учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать |
Практическая работа №8 Строим диаграммы (задания 1 - 2). |
Презентация «Понятие» (часть 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc |
Практические работы №4-8 |
|
§ 2.3 стр. 38-40, РТ № 11,17 стр. 45,48 |
17
|
Структурирование и визуализация информации.
|
Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, структурирование, наглядное представление. Текст, графика в WORD |
Учащиеся должны знать: отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа c графическими объектами на компьютере, правила ввода текста, приемы работы (продуктивный) Учащиеся должны уметь: применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов (продуктивный)
|
Интеллектуальная компетентность учить детей воображению и умению абстрагироваться социально – трудовая. учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать |
Творческое задание в WORD «Зима» Контрольная работа №3 |
Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc |
§2.3 (3) |
|
|
18
|
Содержание и объем понятия.
|
Объем и содержание понятия. Единичные и общие понятия |
Учащиеся должны уметь различать общие и единичные понятия, приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи (продуктивный) |
ценностно-смысловая, учебно-познавательная. учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний поликультурная учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера
|
Практическая работа №8. Строим диаграммы (задания 3-5) |
Презентация «Содержание и объем понятия»; файлы: Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc |
§2.3 (4) |
|
§ 2.3 РТ № 21,22 – стр.50-51
|
19
|
Отношение тождества, пересечения и подчинения.
|
Отношение тождества, пересечения и подчинения. Диаграммы Венна
|
Учащиеся должны знать: возможности сравнения понятий, возможности графических редакторов, устройства ввода графической информации (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: приводить примеры равнения понятий по содержанию и объему(продуктивный) |
учебно–познавательная, коммуникативная, информационная, поликультурная учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера |
Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint (задания 1-3) |
Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1); файл Головоломка .bmp |
§2.3 (5) |
№25 с.53 |
§ 2.3 стр.45-48, РТ № 23,27 – стр.52, 59-60 |
20 |
Отношение соподчинения, противоречия и противоположности.
|
Отношение соподчинения, противоречия и противоположности |
Учащиеся должны уметь: приводить примеры данных логических отношений (продуктивный) |
учебно–познавательная, коммуникативная, информационная, поликультурная компетентность учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера |
Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint (з 4-7) |
Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2); файлы: Клоуны .bmp, Флаги .bmp, Лепестки .bmp |
§2.3 (5) |
№30 с.63, №24 с.52 |
§ .2.3 стр. 48-50, РТ № 26, 31 – стр.57-64 |
21 |
Определение понятия.
|
Определение понятия через ближайший род и видовое отличие
|
Учащиеся должны иметь представление как определяется понятие знать: способы (продуктивный) Учащиеся должны уметь: составлять план преобразования информации различными способами (творческий) |
Поликультурная обеспечение расширения кругозора и повышение культурного уровня учащихся Коммуникативная формирование собственной точки зрения, умение защищать свою точку зрения Информационная использование различных источников информации |
Практическая работа №10 Планируем работу в графическом редакторе (задания 1-3) |
Презентация «Понятие» |
§2.3 (6) |
|
§ 2.3 стр.51-53, РТ № 32 – стр. 64-65 |
22 |
Классификация.
|
Понятие о классификации. Минипроект «Зачем нужна классификация?» |
Учащиеся должны знать: понятие классификации, признака классификации(репродуктивный) Учащиеся должны уметь: приводить примеры классификаций по определенному признаку(продуктивный) |
Социальная умение делать выбор, принимать решение, брать ответственность, бесконфликтно сосуществовать Информационная умение находить, обрабатывать и использовать информацию из различных источников |
Практическая работа №10 Планируем работу в графическом редакторе (зад 4-6) |
|
§2.4 |
№28 с.60 |
§ 2.3 стр. 54-55, задание №3 на стр.55, РТ № 29 – стр.62 |
23 |
Суждения как форма мышления.
|
Суждения. Простые и сложные. Общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные. Логические связки |
Учащиеся должны знать: понятие суждений и их виды (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: приводить примеры различные виды суждений (продуктивный) |
учебно–познавательная, коммуникативная, информационная, поликультурная компетентность учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера |
Практическая работа №11. Рисуем в редакторе Word (задания 1-3) |
Презентация «Суждение»; файл Домик.doc |
§2.5 |
|
§ 2.4., РТ № 34-35 стр. 67-72 |
24 |
Умозаключения как форма мышления.
|
Умозаключения - форма мышления
|
Учащиеся должны знать: понятие умозаключения и правила их получения(репродуктивный) Учащиеся должны уметь: приводить примеры умозаключений |
Самообразования и самообразования обобщение своих знаний, мотивация саморазвития Коммуникативная умение общаться устно и письменно |
Практическая работа №11. Рисуем в редакторе Word (зад 3-4) |
Презентация «Умозаключение»; файл Конструктор.doc |
§3.1 |
|
§ 2.5, РТ № 36-38 стр. 73-74 подготовка к ПР №11 |
25 |
Контрольная работа. Понятие алгоритма.
|
Понятие алгоритма, его свойства, примеры алгоритмов, постановка задачи, исходные данные, результат |
Учащиеся должны знать: определение алгоритма, его свойства(репродуктивный) Учащиеся должны умет: приводить примеры алгоритмов(продуктивный) |
Формировать ценностно-рефлексивную, информационно-технологическую, коммуникативную, учебно-познавательную, общекультурную компетенции |
Практическая работа №12. Рисунок на свободную тему |
Интерактивные тесты: test5-1.xml, test5-2.xml; файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc |
§3.2, §3.3 |
№4,5 с.76,72 |
§ 3.1, РТ № 1-3 – стр. 75-76, №6, стр.78 |
26 |
Исполнители вокруг нас. .
|
Понятия сочинителя и исполнителя и их взаимосвязь. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя |
Учащиеся должны знать: понятия исполнителя и сочинителя, формального исполнения алгоритма; уметь исполнять алгоритм (репродуктивный) Учащиеся должны иметь: представление об исполнителях и системе команд конкретного исполнителя (репродуктивный) |
учебно–познавательная, коммуникативная, информационная, поликультурная компетентность учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера |
Логическая игра. (материал) Программа «Алгоритмика» |
Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1) |
Практические работы №8-9. |
|
§ 3.2, РТ № 7-10 – стр.79-80 |
27 |
Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.
|
Формы записи алгоритмов. Графическое изображение алгоритма Понятие блок-схемы, примеры
|
Учащиеся должны знать: способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков, (репродуктивный уметь составлять алгоритм известными способами (продуктивный) |
Интеллектуальная компетентность учить детей воображению и умению абстрагироваться социально – трудовая. учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать |
Контрольная работа №4
|
Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2); файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc |
§3.4 (1) |
№15-18 с.84-88 |
§ 3.3 |
28 |
Линейный алгоритм.
|
Понятие линейного алгоритма. Примеры |
Учащиеся должны знать: правила записи линейного алгоритма. Обозначения блоков; (репродуктивный уметь составлять алгоритмы и записывать их различными способами (продуктивный).
|
учебно–познавательная, коммуникативная, информационная, поликультурная компетентность учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера |
Практическая работа №12. Рисунок на свободную тему |
Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt. |
§3.4 (1) |
№24 с.95, с.95-98 |
§ 3.4 , ТР №27, 28 – стр. 97 |
29-30 |
Алгоритмы с ветвлением.
|
Тип алгоритма, ветвление, условие. Графическое изображение разветвленного алгоритма |
Учащиеся должны знать: правила записи разветвленного алгоритма. Обозначения блоков; уметь составлять алгоритмы и записывать их различными способами (продуктивный) |
учебно–познавательная, коммуникативная, информационная, поликультурная компетентность учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера |
Практическая работа №13. PowerPoint. «Часы» |
Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); образец выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt |
§3.4 (2) |
|
§ 3.4 стр. 74-76, РТ № 34-35 - стр. § 3.4 стр. 74-76, РТ № 40-42 – стр.108-109 |
31-32 |
Циклические алгоритмы.
|
Цикл. Способы записи цикла. Условие и виды цикла. |
Учащиеся должны знать: понятие цикла, его разновидности (продуктивный) Учащиеся должны уметь: составлять циклические алгоритмы (продуктивный). |
учебно–познавательная, коммуникативная, информационная, поликультурной компетентности учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера |
Практическая работа №14. PowerPoint. «Времена года» |
Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt |
§3.4 (3) |
|
§ 3.4 стр.76-77, РТ № 44 – стр.110-111, § 3.4 стр.76-77, РТ № 45-46 – стр.112-113 |
33 |
Систематизация информации. .
|
Презентация знаний, полученных в 6 классе |
Учащиеся должны уметь: работать в программе PowerPoint (творческий) |
Интеллектуальная компетентность учить детей воображению и умению абстрагироваться социально – трудовая. учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать |
Контрольная работа №5 Практическая работа №15. PowerPoint. «Скакалочка» |
Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml; файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc |
§1.2 |
|
|
34-35 |
Резерв. |
|
|
|
|
|
|
|
|