Рабочая программа по информатике в 5-х классах (1 час в неделю 34 ч.)
Пояснительная записка
Целью изучения курса информатики в 5 классе является:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
Курс изучается по учебнику Л. Босова «Информатика 5» 2009г. На изучение данного курса по учебному плану выделяется 34 часа (1 час в неделю из вариативной части).
Содержание программы
1.Информация и информационные процессы.
2.Компьютер как универсальное устройства обработки информации.
Основные понятия: процессор, оперативная память, внешняя память, устройство ввода информации, устройство вывода информации.
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасности эксплуатации компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
Практические работы:
- Обработка графической информации в растровом редакторе Paint
- Обработка текстовой информации в текстовом редакторе WORD
- Выполнение расчетов в приложении Калькулятор
- Решение логических задач в среде Водолей
- Создание анимаций в Power Point
Учащиеся должнызнать:
- Знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
- Понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- Различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- Приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации человека, в живой природе, обществе, технике;
- Приводить примеры информационных носителей;
- Иметь представление о способах кодирования информации;
- Уметь кодировать и декодировать простейшие сообщение;
- Определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- Различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- Запускать программы из меню Пуск;
Учащиеся должныуметь:
- Уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- Уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- Уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- Уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- Уметь создавать простейшую презентацию в Power Point
Тематическое планирование
1. Введение (1 ч.)
Техника безопасности работы на ПК.
Информация и информатика.
2. Информация вокруг нас (21 ч.)
Действия с информацией.
Хранение информации. Носители информации. Как хранили информацию раньше.
Передача информации. В мире кодов. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Изменение формы представления информации. Кодирование как изменение формы представления информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Получение новой информации. Преобразование информации путем рассуждений. Получение новой информации. Разработка плана действий и его запись.
3. Компьютер для начинающих(4 ч.)
Как устроен компьютер. Что умеет компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.
4. Компьютерный практикум (параллельная программа –15ч.)
Приложение PAINT
Практическая работа №1. Веселый будильник (инструменты, закраска, копирование,
текст)
Практическая работа №2. Решение графических логических задач
в PAINT. Работа с графическими фрагментами.
Практическая работа №3. Построение симметричных изображений в PAINT.
Узор бабочки.
Приложение КАЛЬКУЛЯТОР
Практическая работа №4. Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор
Приложение «Живая математика»
Практическая работа №5. Построение изображений по заданным координатам
Приложение WORD
Практическая работа №6. Ввод текста.
Практическая работа №7. Редактирование текста.
Практическая работа №8. Форматирование текста.
Практическая работа №9. Пригласительный билет
Практическая работа №10. Создание комбинированных документов.
Практическая работа №11. Преобразование документа из текстовой
формы в табличную.
Практическая работа №12. Среда Водолей. Решение задач.
Приложение POWERPOINT
Практическая работа №13. Окно программы.
Макеты слайдов. Текст на слайдах.
Практическая работа №14. Графика на слайдах.
Практическая работа №15. Анимация в Power Point.
5. Контроль (самостоятельные и контрольные работы 5ч.)
Поурочное планирование курса
Номер урока |
Теоретический материал |
Компьютерный практикум |
1 |
§1.1Введение.. Информация §2.2. Техника безопасности работы на ПК. |
Работа в рабочей тетради. |
2 |
§1.1Виды информации по форме представления и форме восприятия человеком |
Работа в рабочей тетради. |
3 |
Растровый редактор PAINT. Основные инструменты создания изображений. |
Работа 1. Веселый будильник. |
4 |
§1.2. Действия с информацией §1.3. Хранение информации |
Работа 2 Решение графических логических задач в PAINT. Работа с графическими фрагментами. |
5 |
§1.4. Носители информации |
Работа 3. Практикум: построение симметричных изображений в PAINT. Узор бабочки. |
6 |
§1.5. Передача информации |
Работа 3. Узор бабочки. |
7 |
§1.6. В мире кодов |
Работа в рабочей тетради. |
8 |
§1.6. В мире кодов |
Работа в рабочей тетради. |
9 |
§1.7. Способы кодирования информации |
Работа 4. Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор |
10 – 11 |
§1.8. Метод координат |
Работа 5. Построение изображений по координатам В программе «Живая математика» |
12 |
Самостоятельная работа на метод координат в программе «Живая математика» |
|
13 |
§1.9. Текст как форма представления информации. |
Текстовый редактор WORD Работа 6. Ввод текста |
14 |
§1.9. Текст как форма представления информации. |
Работа 7. Редактирование текста |
15-16 |
§1.10. Табличная форма представления информации. |
Работа 8. Форматирование текста |
17 |
§1.10. Табличная форма представления информации. |
Табличный способ решения логических задач в WORD |
18 |
Самостоятельная работа. Решение логической задачи табличным способом в WORD. |
|
19-20 |
§1.11. Наглядные формы представления информации |
Работа 9. Пригласительный билет |
21 |
§1.12. Обработка информации |
Работа 10. Создание комбинированных документов в WORD |
22-23 |
§1.13. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации Кодирование как из-менение формы представления информации |
Работа 11. Преобразование документа из текстовой формы в табличную в WORD |
24 |
§1.14. Получение новой информации. Преобразование информации по за-данным правилам. |
Работа в рабочей тетради |
25 |
§1.14. Получение новой информации. Преобразование информации путем рассуждений Разработка плана действий и его за-пись. |
Работа 12. Среда Водолей. Решение задач. |
26 |
§2.1. Устройство Компьютера. §2.3. Клавиатура. Группы клавиш. |
Работа в рабочей тетради |
27 |
§2.4. Программы и файлы. §2.5. Рабочий стол. |
Работа в рабочей тетради |
28 |
§2.7. Главное меню. Запуск программ. |
Работа 13. Power Point, Окно программы. Макеты слайдов. Текст на слайдах. |
29 |
§2.8. . Работа с компьютерным меню. |
Работа 14. Power Point. Графика на слайдах. |
30 |
Самостоятельная работа. Компьютерное тестирование по теме «Устройство компьютера». |
|
31-32 |
Работа 15. Анимация в Power Point. Работа 14 |
|
33 |
Повторение пройденного материала. Подготовка к итоговому контролю.
|
|
34 |
Итоговый контроль. |